• Пн. Май 13th, 2024

REVIZORRO

БАҚЫЛАП КӨРЕЙІК — ДАВАЙТЕ ВЗГЛЯНЕМ

О НОВОМ АНТИКОРРУПЦИОННОМ БРЕНДЕ.

Автор:REVIZORRO

Июн 5, 2019

Формирование современного профессионального государственного аппарата неизбежно актуализирует вопросы повышения качества государственных услуг. Поскольку именно эта сфера является наиболее подверженной коррупции, на первый план выходит использование современных технологий. То, что подавляющее большинство государственных услуг в Казах­стане уже предоставляются через портал электронного правительства и ЦОНы, мы расцениваем как безусловное достижение страны.

Актуальным направлением развития этой сферы является возможность получения наиболее востребованных государственных услуг через смартфон и соответствующее обучение граждан. Агентство, к примеру, осуществило запуск мобильного приложения «Цифровой агент», позволяющего решить проблему гражданина в течение 10 минут. С его помощью уже решено порядка 2 тыс. жалоб. Мы активно продвигаем приложение среди населения и намерены охватить им все государственные органы, работники которых чаще всего контактируют с гражданами (подразделения полиции, уголовно-исполнительной системы, акиматы, больницы и т. д.).

Дальнейшая реализация программы «Цифровой Казахстан» позволит расширить доступ к услугам электронного правительства и другим цифровым сервисам, сводящим до минимума контакты чиновников с гражданами, и тем самым способствующим искоренению бытовой коррупции. Эти вопросы нам надо решать решительно и быстро, поскольку уже в ближайшие годы все, что не оцифровано, очень быстро начнет терять свою ценность, мы можем безнадежно отстать. В этом смысле цифровизация становится новым антикоррупционным брендом.

На совещании по вопросам противодействия коррупции, о котором я уже говорил, было обращено внимание на необходимость форсирования цифровизации государственных услуг. Несмотря на стратегическую значимость реализации программы «Цифровой Казахстан», интеграция информационных систем государственных органов идет слишком медленно. На сегодня интегрирована лишь треть баз данных. Из-за этого значительно ограничиваются возможности сервиса e-gov.

Есть еще одна проблема, серьезно сдерживающая формирование по-настоящему цифрового государственного аппарата. Неоправданно медленно осуществляется перевод в электронный формат деятельности государственных органов по документационному обеспечению и бюджетному планированию. Это ведь нонсенс, что государственные служащие до сих пор продолжают работать с огромными кипами бумаг, теряя при этом львиную долю своего рабочего времени. О какой мобильности, оперативности и эффективности принятия решений можно говорить в таком случае?

Продолжение интервью вы можете прочитать на нашей странице Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
revizorro.kz whatsapp
Сәлеметсіз бе?
Здраствуйте?